Результаты регистрации юр лица. Что получают из налоговой. Способы проверки готовности регистрации ООО

До последнего времени единственным способом уточнить степень готовности документов в 46 налоговой инспекции являлась телефонная служба проверки готовности. Телефон службы не умолкает ни на минуту и дозвониться туда, чтобы получить актуальную информацию, довольно сложно. Для вашего удобства был запущен новый уникальный сервис ФНС .

Благодаря этому сервису вы имеете возможность не выходя из дома проверить готов ли ваш пакет документов в 46 налоговой инспекции на регистрацию, ликвидацию или реорганизацию фирмы.

ПРОВЕРИТЬ ГОТОВНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ К ВЫДАЧЕ
В 46 НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИИ

Как осуществляется проверка готовности документов?

Для того, чтобы узнать, готов ли пакет документов в поисковую строку сервиса необходимо ввести номер входящего пакета с документацией. По этому номеру появятся следующие данные:

  1. Дата подачи пакета документов на оформление в регистрирующем органе.
  2. Название фирмы или имя ИП.
  3. Статус готовности пакета документации. Возможны несколько вариантов ответа: не найдено (если документы не были найдены по указанному номеру), в обработке , готовы к выдаче , выданы .

О готовности документов

Готовые в 46 налоговой инспекции документы могут быть выданы не ранее даты, указанной в вашей расписке на получение

Если при обращении к сервису вы не знаете входящий номер указанный на расписке на получение, то воспользуйтесь другим сервисом результат регистрации : вводя название компании, он автоматически подскажет номер пакета.

Предлагаю рассказ о сравнительном новом явлении в области государственной регистрации юридических лиц – приостановлении государственной регистрации .

Примерно с июня сего года мне регулярно поступают обращения по таким сложностям при государственной регистрации юридических лиц: мол, подали документы на государственную регистрацию изменений в сведения о юридическом лице (в связи со сменой руководителя, адреса, участников, проведением реорганизации, ликвидации) на сайте (ФНС России – nalog.ru) указана дата готовности документов, прошло время, а информации о принятом решении нет или в назначенное время выдали какое-то «решение о приостановлении государственной регистрации».

Творится такое, как говорят, на благо бизнеса и других пользователей информационного ресурса – Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), для обеспечения достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений.

В моем распоряжении отсутствует официальная статистика по регистрирующим органам страны, а в сервисе сайта ФНС России информация о принятых регистрирующими органами решениях о приостановлении государственной регистрации также пока не отражается. Мнение о масштабах рассматриваемого явления субъективно и основывается на увеличивающихся обращениях доверителей и информации от коллег, в том числе из других регионов. Помочь лично всем столкнувшимся с приостановлением государственной регистрации не получится, поэтому предлагаю свое видение и рекомендации.

Текст получился длинным, поскольку правовое регулирование сосредоточено как в законах, так и подзаконном акте, из которых для удобства посчитал необходимым привести подробные цитаты (а у подзаконного НПА еще и объемное название).

Приостановления делаются для обеспечения достоверности ЕГРЮЛ.

Действительно, благое дело – обеспечение законного принципа публичной достоверности Единого государственного реестра юридических лиц, (далее – ЕГРЮЛ), который провозглашен еще с 2014-го года:
«Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.» (п. 2 ). Для практической реализации данного принципа до 2016 г. «не хватало нормативной базы», т.к. имелась норма, возлагающая на регистрирующие юридических лиц органы обязанность провести «проверку достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений»:
«До государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в единый государственный реестр юридических лиц уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок , которые предусмотрены законом, проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр.» (п. 2 ) Нормы о порядке и сроке проведения такой проверки достоверности появились в законе (Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», пп. 4.2., 4.3. ст. 9) только с 2016 г. в результате вступления в силу изменений, внесенных Федеральный закон от 30.03.2015 N 67-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

А формирование нормативной базы для реализации принципа завершилось и он «заработал» только после вступления в силу соответствующего подзаконного нормативного акта ФНС России – Приказа ФНС России от 11 февраля 2016 г. № ММВ-7-14/72@.

Приказ ФНС России от 11 февраля 2016 г. № ММВ-7-14/72@ «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц» (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2016 г., регистрационный № 42195) вступил в силу 5 июня 2016 г. и вскоре, а в некоторых регионах и ранее, началось его активное применение регистрирующими органами на местах.

  • Письмо ФНС России от 03.08.2016 N ГД-4-14/14126@ «О проведении работы в отношении юридических лиц, зарегистрированных после 1 августа 2016 года и имеющих признаки недостоверности»
  • Письмо ФНС России от 03.08.2016 N ГД-4-14/14127@ «О проведении работы в отношении юридических лиц, зарегистрированных до 1 августа 2016 года и имеющих признаки недостоверности»
Названные два письма содержат указания, направленные на обеспечение проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, уже включенных в ЕГРЮЛ с установлением регулярных отчетов пред «центром» о выполнении мероприятий. Фактически эти письма «подстегнули» регистрирующие органы еще активнее бороться за достоверность включаемых в ЕГРЮЛ сведений. Надо полагать, чтобы на будущее сократить себе «поле» для проверки достоверности уже включенных в ЕГРЮЛ сведений.

В результате регистрирующие органы с упорством и постоянством затягивают сроки государственной регистрации, принимая решения о приостановлении государственной регистрации. Срабатывает принцип: «лес рубят, щепки летят» - увеличение сроков государственной регистрации путем приостановления не всегда является законным.

Правовые основы приостановления государственной регистрации

Государственная регистрация должна осуществляться в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган, если иное не предусмотрено законом . Государственная регистрация юридических лиц при создании (кроме создания путем реорганизации) и внесение в ЕГРЮЛ записей о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации осуществляется в срок не более чем три рабочих дня (п. 1 ст. 8, п. 3 ст. 13, п. 1 ст. 13.1. Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»)

С начала 2016-го года правила о сроках государственной регистрации имеют исключение в связи с возможностью приостановления государственной регистрации. Теперь для обеспечения достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений закон предусматривает:
«Государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В случае, если у регистрирующего органа имеются основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, и (или) в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки достоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, но не более чем на один месяц.

Решение о приостановлении государственной регистрации принимается в пределах срока, предусмотренного для такой государственной регистрации. При этом течение указанного срока прерывается.

В решении о приостановлении государственной регистрации должны быть указаны основания, по которым она приостановлена, и срок, в течение которого заявитель может представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Указанный срок для представления заявителем документов и пояснений не может быть менее чем пять дней.

Решение о приостановлении государственной регистрации выдается или направляется заявителю способом, указанным в пункте 4 статьи 23 настоящего Федерального закона.» (п. 4.4. ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Получается, приведенная норма определяет правовые основы применения регистрирующими органами приостановления государственной регистрации, а именно:

  1. виды сведений, при включении которых в ЕГРЮЛ допускается приостановление государственной регистрации;
  2. условия применения приостановления;
  3. момент начала применения приостановления;
  4. время действия приостановления;
  5. требования к содержанию решения о приостановлении;
  6. способы уведомления заявителя о принятом решении
Рассмотрим правовые основы приостановления государственной регистрации подробно.

1. Виды сведений, при включении которых в ЕГРЮЛ допускается приостановление государственной регистрации:

  • включаемые в связи с реорганизацией юридического лица (тут, считаем, идет речь как о внесении записей о начале процедуры реорганизации, так и о завершении процедуры реорганизации: создании юридических лиц путем реорганизации в форме слияния, разделения, выделения, преобразования, прекращении деятельности путем присоединения и смешанной реорганизации);
  • включаемые в связи с ликвидацией юридического лица (тут, если понимать буквально, то можно утверждать, что речь идет именно о завершении ликвидации, т.к. применительно к этому моменту в законе используется выражение «государственная регистрация в связи ликвидацией». С другой стороны, по тексту закона понятия «государственная регистрация» и «включение сведений» соотносятся по смыслу как часть и целое, поэтому, скорее всего, имелось в виду также и включение сведений о принятии решения о ликвидации, назначении ликвидатора, утверждении промежуточного ликвидационного баланса).
  • включаемые в связи с внесением изменений в учредительные документы юридического лица (изменением уставного капитала, места нахождения, фирменного наименования, других положений устава и т.п.);
  • включаемые в связи с внесением изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (изменением руководителя, участников, адреса, видов деятельности, иных сведений)
Отметим, что не предусматривается возможность приостановления государственной регистрации юридических лиц при их создании, кроме создания путем реорганизации (п. 7 «Оснований…» утвержденных Приказом ФНС России от 11 февраля 2016 г. № ММВ-7-14/72@).

Получается, приостановление применимо практически к любым обращениям за государственной регистрацией юридических лиц (кроме создания). Однако, тут все не так просто: одного лишь обращения за включением в ЕГРЮЛ сведений, при которых допускается приостановление государственной регистрации, недостаточно, необходимо еще наличие именно установленных, т.е. надлежащих оснований для проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений – условий применения приостановления .

2. Условия применения приостановления (принятия решения о приостановлении): в качестве условий применения закон называет имеющиеся у регистрирующего органа основания для проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений.

В свою очередь, в отношении «проверки достоверности» закон предусматривает такие правила:

Во-первых , предусматривает общее основание и способы проверки: проверка проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности , в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством :

  • изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
  • получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки;
  • получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки;
  • проведения осмотра объектов недвижимости;
  • привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
Во-вторых , определяет источник правового регулирования проверки достоверности : основания, условия и способы проведения указанных в законе мероприятий по проверке достоверности, порядок использования результатов этих мероприятий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пп. 4.2, 4.3… ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

В настоящее время эти «основания, условия, способы и порядок» установлены Приказом ФНС России от 11 февраля 2016 г. № ММВ-7-14/72@ «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц».

Названный приказ предусматривает исчерпывающий перечень оснований проведения проверки применительно к конкретным регистрационным действиям , в нем ФНС России называет всего шесть оснований для проведения проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений, три из которых разделены на варианты (основание № 3 – на 5 вариантов, № 4 и № 6 – на 2).

Стоит отметить, что разработчики «Оснований..», видимо «подстраховались»: предусмотрено одно довольно «универсальное» или «резиновое» основание – № 2, хотя считаем, как раз в силу «расплывчатости» его использование в конкретных обстоятельствах должно быть обосновано.

Перечень оснований проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений утвержденными Приказом «Основаниями…» предусмотрен такой:

1) наличие в территориальном органе ФНС России, уполномоченном на осуществление государственной регистрации юридических лиц по месту нахождения юридического лица (далее - регистрирующий орган), письменного возражения заинтересованного лица относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ (далее - возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ), содержащего указание на обстоятельства, на которых основано такое возражение, с приложением к указанному возражению подтверждающих эти обстоятельства документов;

2) несоответствие сведений, содержащихся в документах, представленных в регистрирующий орган при государственной регистрации юридического лица, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у территориальных органов ФНС России;

3) представление в регистрирующий орган документов для включения в ЕГРЮЛ сведений об адресе юридического лица в случае, если:

  1. указанный адрес в соответствии с содержащимися в ЕГРЮЛ сведениями является адресом пяти и более юридических лиц;
  2. находившийся (находящийся) по такому адресу объект недвижимости разрушен;
  3. указанный адрес заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (адрес, по которому размещены органы государственной власти, воинские части и так далее);
  4. указанный адрес является адресом, в отношении которого в территориальных органах ФНС России имеется возражение относительно предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ, представленное собственником соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) относительно внесения в ЕГРЮЛ сведений об адресе такого объекта недвижимости в качестве адреса юридического лица (юридических лиц);
  5. включение в ЕГРЮЛ сведений об указанном адресе юридического лица влечет изменение места нахождения юридического лица, в отношении которого не окончена выездная налоговая проверка, не оформлены ее результаты и не вступил в силу итоговый документ по результатам этой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах либо у такого юридического лица имеется недоимка и (или) задолженность по пеням и штрафам;
4) представление в регистрирующий орган документов для включения в ЕГРЮЛ сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо об участнике общества с ограниченной ответственностью в отношении лица ,
  1. о котором в ЕГРЮЛ ранее вносилась запись о недостоверности сведений ,
  2. либо такое лицо на основании вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения в виде непредставления или представления недостоверных либо заведомо ложных сведений о юридическом лице в регистрирующий орган и срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, не истек;
5) представление в регистрирующий орган в качестве документа, подтверждающего основание перехода доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью к обществу, заявления участника общества о выходе из общества, оформленного до 1 января 2016 года (за исключением случаев, когда такое заявление участника общества нотариально удостоверено);

6) представление документов при государственной регистрации в связи с реорганизацией юридического лица (юридических лиц) в случаях, если:

  1. в реорганизации участвуют два и более юридических лица;
  2. в отношении юридического лица, которое в результате реорганизации прекратит свою деятельность, не окончена выездная налоговая проверка, не оформлены ее результаты и не вступил в силу итоговый документ по результатам такой проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах либо у указанного юридического лица имеется недоимка и (или) задолженность по пеням и штрафам (п. 2 «Оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядке использования результатов этих мероприятий», утвержденных приказом ФНС России от 11 февраля 2016 г. N ММВ-7-14/72@).
Важно: в ФНС отмечается, что приостановление государственной регистрации применяется, если предусмотренного для соответствующей государственной регистрации юридических лиц срока оказалось недостаточно для проведения проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений (п. 7 «Оснований…» утвержденных Приказом ФНС России от 11 февраля 2016 г. № ММВ-7-14/72@).

3. Момент начала применения: решение может быть принято в пределах срока для соответствующей государственной регистрации.
Сделанное в законе уточнение «при этом течение срока прерывается» дает основания полагать, что допустимым моментом принятия решения о приостановлении государственной регистрации является любой день срока, кроме последнего, т.к. иначе «нечему прерываться» – в последний день срока, срок уже закончился;

4. Время действия: регистрация приостанавливается до дня окончания проведения проверки достоверности сведений - такой момент, на практике «со стороны» сложно контролировать, поэтому в законе имеется указание, что «приостанавливается» на срок не более чем один месяц (и исключений из данного правила, в виде возможности продления срока, например, как для времени рассмотрения жалобы или проверки уже включенных в ЕГРЮЛ сведений, законом не предусмотрено);

5. Требования к содержанию решения о приостановлении:
а) обязательно указать основания, по которым государственная регистрация приостановлена,
б) и срок, в течение которого заявитель может представить документы и пояснения, опровергающие предположение о недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

Срок для представления заявителем документов и пояснений, опровергающих предположение о недостоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, не может быть менее чем пять дней.

6. Способы уведомления заявителя о принятом решении (такие же, как способы для решения об отказе в государственной регистрации) предусмотрены:

  1. решение о приостановлении в течение одного рабочего дня, следующего за днем его принятия, в соответствии с указанным заявителем в представленном при государственной регистрации заявлении, уведомлении или сообщении способом получения документов выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте.
  2. если заявителем не указан способ получения документов, регистрирующий орган направляет решение по указанному заявителем почтовому адресу.
  3. в случае представления заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, документов в регистрирующий орган через многофункциональный центр решение направляется регистрирующим органом в течение одного рабочего дня, следующего за днем его принятия в многофункциональный центр, который выдает указанное решение заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, многофункциональному центру.
  4. при поступлении в регистрирующий орган документов для государственной регистрации в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также при указании в заявлении о государственной регистрации сведений об адресе электронной почты юридического лица, решение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем. При этом регистрирующий орган обязан представить решение в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.
В принципе, пусть и не явно, «в одном месте», а последовательно в ряде норм закона и Приказе ФНС России расписаны правовые основы применения приостановления государственной регистрации.

Кратко характеристику элементов правовых основ приостановления государственной регистрации можно представить следующим образом:


Практика приостановления государственной регистрации

Еще классик прежних политических учений, описывая проводимые в стране масштабные мероприятия, упоминал о «перегибах на местах». С приостановлением государственной регистрации как раз такой случай.

Понятно, что Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы, включая и инспекции, которые реализуют функции по государственной регистрации юридических лиц, в основном Единые регистрационные центры (ЕРЦ) составляют единую централизованную систему налоговых органов (пункт 4 Положения «О Федеральной налоговой службе»).

Естественно, Приказ ФНС России от 11 февраля 2016 г. № ММВ-7-14/72@, которым утверждены «Основания, условия и способы проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядок использования результатов этих мероприятий» должен соблюдаться всеми регистрирующими органами при принятии решений о приостановлении государственной регистрации.

Очевидно, «что должен соблюдаться», но тексты некоторых решений о приостановлении создают впечатление: либо их авторы вообще не знают о данном приказе, либо не считают его (как и закон, во исполнение которого он принят) обязательным для исполнения.

Да-да, хочу сказать, что предусмотренные правовые основы приостановления на практике порой нарушаются. Самым существенным и распространенным нарушением при этом является нарушение условий применения приостановления: принятие решений о приостановлении при отсутствии установленных надлежащих оснований для проведения проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений.

А попутно и нарушение требований к содержанию решения относительно указания оснований, по которым государственная регистрация приостановлена: тексты решений либо содержат указание на обстоятельства, которые не установлены в качестве оснований, либо вообще не дают понять, что явилось основанием приостановления в конкретном случае.

В качестве примера прикрепляю несколько файлов с текстами решений или извлечений из решений о приостановлении государственной регистрации, принятых регистрирующими органами г. Москвы и г. Владивостока.

Из них положительно отличается только столичное решение: в тексте не только указано основание для приостановления, т.е. формально выполнено требование относительно указания в содержании решения оснований приостановления, так указанное основание еще и предусмотрено в качестве такового в утвержденных Приказом ФНС России «Основаниях…»! Пусть использование именно такого основания совсем не аргументировано и может объясняться удобством его формулировки, но по сравнению с другими примерами выглядит гораздо убедительнее.

По тексту местных примеров видно, что регистрирующий орган, как говорится, «радеет». Нет, не за надлежащее оказание государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц в установленные сроки на благо обращающихся юридических лиц. А за нечто иное, возможно, особо понимаемую его должностными лицами «достоверность ЕГРЮЛ». Так и хочется сказать, что принимая такие решения, действуют «в ложно понятых интересах службы».

В качестве оснований для принятия решений указывают всякое, кроме надлежащих оснований. Так сказать, приостановлениями все подозрительное «рубят на корню»: и против захватов борются, и массовые руководители, и прописка руководителей в другом городе, чем адрес юридического лица не нравятся, часто о наличии у себя («у регистрирующего органа») обоснованных сомнений в отношении достоверности уже внесенных в ЕГРЮЛ сведений вспоминают (хотя приостанавливают для проверки «вносимых»), могут вообще забыть указать основание приостановления.

Есть пример приостановления также по основанию «обоснованные сомнения в достоверности внесенных сведений» (приложенный файл «приостановление изменений - сомнения во внесенных 2») в отношении Р14001 поданной в качестве заявителя нотариусом в связи совершением нотариальной сделки купли-продажи доли в ООО.

При этом в тексте решения заявителю – нотариусу указано на «право представить пояснения»! Принятие решений о приостановлении с нарушением требований к моменту принятия – в последний день срока регистрации при этом вообще мелочь.

Варианты отношения к приостановлению. Путь пользователя и путь бойца.

Как видим, с благой целью обеспечения принципа публичной достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений, исполнители государственных услуг по включению в ЕГРЮЛ сведений о юридических лицах – регистрирующие органы имеют преимущество перед заказчиками услуг, так как наделены правом приостанавливать оказание государственных услуг на срок до одного месяца.

Спрашивается, как поступить, если в отношении поданных для государственной регистрации документов принято решение о приостановлении? Тут считаю лишним «лить воду»: советовать в первую очередь оценить законность принятого решения, в том числе, обратившись к юристу, это можно сделать и позже – все равно регистрация уже приостановлена.

Гораздо важнее как можно раньше узнать о самом факте приостановления, чтобы иметь время для нормального реагирования. Заказчику государственной услуги, обычно единоличному исполнительному органу и/или участнику (иному лицу, лицам, принимающим решения в соответствующем юридическом лице) прежде всего следует решить, насколько важно получение именно данной запрошенной государственной услуги, а потом уже оценивать обоснованность и законность принятого решения.

Решение о приостановлении может быть обоснованным, в смысле иметь в своем тексте слова и выражения, содержащие описание используемых в качестве основания для приостановления государственной регистрации фактических обстоятельств, которые действительно имеют место, но при этом не соответствовать критерию законности, если соответствующие фактические обстоятельства не предусмотрены в качестве основания для проверки достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений (не названы в исчерпывающем перечне в п. 2 Оснований, утвержденном Приказом ФНС России от 11 февраля 2016 г. № ММВ-7-14/72@). Примеры подобных решений прилагаются в прикрепленных файлах из практики ЕРЦ по г. Владивостоку.

Большинство юридических лиц занимаются коммерческой деятельностью, а в бизнесе важно время и достижение нужных результатов. С учетом сказанного оптимально оценивать решение о приостановлении именно в таком порядке: сначала «обоснованность», а потом уже законность.

Оценки решения о приостановлении по критерию обоснованности, относительно действительного наличия указанных в качестве основания приостановления фактических обстоятельств и их характера может оказаться заказчику государственной услуги достаточно, чтобы сделать выбор: принимать меры к получению данной услуги – включению соответствующих сведений в ЕГРЮЛ или нет.

Например, подали документы для включения в ЕГРЮЛ сведений о новом руководителе, а в решении о приостановлении государственной регистрации регистрирующий орган указывает в качестве основания «наличие сведений о том, что фио, избранный на должность руководителя является массовым руководителем».

По факту возможны такие варианты:

А) заказчик знал о том, что избираемое лицо является руководителем в ряде других компаний, в связи с чем к нему и обратились;

Б) лицо действительно являлось руководителем в других юридических лицах, но полномочия были прекращены в связи с избранием других лиц;

В) лицо является руководителем в других юридических лицах, в отношении которых имеется информация о наличии задолженностей, отсутствии сдачи отчетности при этом статус его как руководителя значится как действующий и объясняет заказчику такое положение «ошибкой прошлого», когда ранее подрабатывал, выступая руководителем «на время».

Во всех приведенных вариантах, которых может быть и больше, решение о приостановлении государственной регистрации по основанию «массовости руководителя» несмотря на обоснованность – даже если обстоятельства, подтверждающие «массовость» имеют место, окажется незаконным, так как такое основание не предусмотрено в соответствующем надлежащем источнике.

С точки зрения времени и достижения нужного результата, заказчику государственной услуги не важно, насколько решение о приостановлении законно. Важно другое – отсутствие нужного результата. Применительно к рассматриваемой ситуации – что еще на месяц у юридического лица «почти не будет руководителя». («Почти» - это с учетом того, что полномочия возникают с момента избрания по решению соответствующего органа юридического лица, но для изменения лица, имеющего право первой подписи – совершения платежей по расчетному счету банк попросит лист записи о включении в ЕГРЮЛ сведений о новом руководителе).

Вот тут и нужно делать выбор на основе оценки обоснованности решения и отношения к характеру указанных в качестве основания приостановления обстоятельств. Для примера обратимся к озвученным вариантам:

А) вообще «нет вопросов», если знали заранее, значит успешный менеджер, «владелец фабрик заводов пароходов» - как говорится, не повод, за тем и звали;

Б) также скорее всего, не повод, ведь «все в прошлом»;

В) а вот тут есть повод задуматься (хотя можно было и самим ранее проверить) стоит ли включать такие сведения в ЕГРЮЛ, ведь пусть «и дела минувших дней», но «должную осмотрительность» при выборе контрагентов еще не отменили. И возглавляемая таким лицом компания может быть расценена потенциальными партнерами и проверяющими как «однодневка», что вызовет как минимум повышенное внимание, которого обычно мало кто желает.

Если в результате оценки обоснованности решения о приостановлении выяснилось, что данная услуга «не нужна», можно представить пояснения, в которых указать, что на включении соответствующих сведений не настаиваем, например, в связи с избранием на должность нового руководителя и подать новое обращение за получением государственной услуги. Или просто обратиться за услугой по включению нужных сведений, при которых отсутствует указанное регистрирующим органом основание для приостановления, например, проверив нового руководителя на «не-массовость» и выбрав «не-массового».

Если выбор сделан в пользу получения приостановленной услуги, то возможны такие варианты поведения, тактично назовем их «путь пользователя» и «путь бойца».

Путь пользователя – это банальное соблюдение правил, предоставление регистрирующему органу пояснений и документов в подтверждение достоверности включаемых в ЕГРЮЛ сведений, относительно которых у регистрирующего органа возникли сомнения и послушное ожидание, когда по представленным документам примется решение.

Путь бойца - это активная защита своей позиции, то же самое соблюдение правил, предоставление пояснений и документов, но максимально активно, с обращениями (личными и/или телефонными) к соответствующим руководителям, сотрудникам регистрирующего органа, с акцентами на важность срочного получения данной услуги, законность своей позиции и готовность максимально отстаивать свои права.

Сразу оговоримся: такой подход не является панацеей и может не сработать в отношении крупного регистрирующего органа, у которого большие объемы регистрационных действий, безразличные сотрудники-исполнители и недоступное для простых пользователей руководство (например, МИФНС № 46 по г. Москве).

Зато руководство и даже просто сотрудников регионального ЕРЦ может нужным образом впечатлить внезапная и динамичная или напротив спокойная и доброжелательная встреча с реальным успешным бизнесменом, который объяснит им важность получения соответствующей государственной услуги его компанией.

Так в нашей практике были примеры, когда предоставление личных пояснений руководителем, явившимся в налоговую «при параде» с дорогими украшениями после имевшего место накануне строгого телефонного разговора с начальником отдела приводило к тому, что уже на следующий день приостановленная услуга оказывалась – нужная запись вносилась в ЕГРЮЛ.

Еще пример приводил нотариус, через которого электронно были представлены на государственную регистрацию документы руководителем крупного холдинга: звонка начальника юридического отдела холдинга в регистрирующий орган оказалось достаточно, чтобы после решения о приостановлении нотариусу вскоре поступило решение о государственной регистрации.

Во всяком случае, если услуга нужна, желательно подать пояснения и документы в пределах указанного в решении о приостановлении срока, естественно, с подтверждением такого предоставления, если вызвали для дачи пояснений – явится и дать пояснения, при этом также можно потребовать предоставить копию составленного сотрудниками регистрирующего органа при получении пояснений документа.

У регистрирующих органов встречается позиция «не представили пояснения», значит «не опровергли = подтвердили» обоснованность сомнений в достоверности включаемых сведений и в результате выносится решение об отказе в государственной регистрации.

Защита прав юридических лиц при приостановлении.

А если нет времени ждать, «не послушали», «не услышали» и приостановление продолжается, есть возможность заставить зарегистрировать?

Приходится признать, что в данном случае самым эффективным способом является самозащита: рассмотренный выше «путь бойца», поскольку при определенных условиях позволяет в максимально короткие сроки получить нужный результат: попросили, надавили, убедили – зарегистрировали.

В развитие этой самозащиты можно использовать административный и судебный способ защиты: направление обращений в прокуратуру и вышестоящему должностному лицу или в арбитражный суд в расчете на то, что «одумаются» и зарегистрируют, но уповать на это не стоит: для крупного, «упрямого» или «неученого» регистрирующего органа это «что слону дробина», хотя есть слухи, что количество подаваемых жалоб учитывается при оценке работы соответствующего органа и влияет на материальное поощрение выделяемое в его адрес вышестоящим.

Сами по себе административный и судебный способ защиты имеют существенный недостаток: кроме затрат на услуги специалистов еще и время – как правило время рассмотрения жалобы органом, а тем более судом, гораздо больше, чем время, на которое оказание государственной услуги приостановлено.

При таких условиях «в бой идут» только самые отчаянные и принципиальные.

Подавляющее большинство обратившихся довольствуется получением консультации и, даже при наличии явных нарушений со стороны налоговых органов предпочитают выполнить рекомендации для обеспечения государственной регистрации при ее приостановлении, чем защищать свои права, обжалуя незаконное решение о приостановлении. Их мотивы похожи: жаль времени, денег и не желают привлекать к себе внимание «НАЛОГОВОЙ!!!». В итоге эффект безнаказанности приводит к массовым и формальным приостановлениям государственной регистрации снова и снова.

Порочная практика массовых приостановлений подрывает лежащий в основе взаимоотношений личности и государства конституционный принцип поддержания доверия к действиям публичной власти и может способствовать лишним расходам бюджетных средств при ведении судебных процессов по обжалованию незаконных приостановлений. Но это уже другая история…

Для осуществления легальной, законной предпринимательской деятельности необходимо, чтобы ее субъект, наиболее приемлемой формой которого является общество с ограниченной ответственностью, был зарегистрирован. В некоторых случаях возникает необходимость проверки того, действительно ли предприятие прошло государственную регистрацию и все документы оформлены по установленным правилам. В данной статье мы разберем как проверить готовность регистрации ООО и что делать, если возникли какие-либо задержки? Заявление о регистрации ООО и порядок заполнения вы можете скачать в статье →» «.

Способы проверки готовности регистрации ООО

Узнать, завершена ли процедура регистрации общества, можно различными способами:

  • обратившись по телефону в отделение налоговой службы;
  • посетив лично налоговую службу;
  • через интернет на официальном сайте ФНС.

Чтобы получить информацию о том, готовы ли документы по регистрации предприятия, необходимо знать входящий номер, под которым было принято заявление на регистрацию хозяйственного субъекта. Номер зафиксирован в расписке регистратора в получении пакета документов.

Когда следует проверить готовность регистрации ООО?

Потребность проверки регистрации ООО возникает, если сроки, отведенные государственным органам на эту процедуру, уже истекли. Законодательством закреплено, что федеральная налоговая служба обязана зарегистрировать общество в течение 3 рабочих дней. Если заявок на регистрацию много, этот период может быть продлен до 5 дней, а в случаях особой загруженности – до одной недели.

Необходимость самостоятельно узнать о готовности регистрации ООО обусловлена несколькими причинами:

  • срок подачи заявления с приложенными документами в Фонд социального страхования ограничен законом в 10 дней. Если не получены в ФНС данные о регистрации общества, выполнить это нельзя;
  • затягивание сроков регистрации предприятия делает невозможным своевременную подачу документов на получении лицензии, если предполагаемая деятельность юридического лица требует лицензирования;
  • несвоевременный возврат регистрационных документов из ФНС не позволяет быстро открыть счета в банке, которые необходимы для начала работы субъектом хозяйственной деятельности;
  • в установленные сроки необходимо предоставить заявление в статистику для присвоения кодов деятельности.

Сведения об открытии нового ООО налоговые службы самостоятельно отправляют в отделение Пенсионного фонда. Но предоставление таких данных в Фонд социального страхования относится к обязанностям учредителя общества. Если на работу принят хотя бы один сотрудник, как правило, это директор, то сведения подаются не только по предприятию, но и по физическому лицу. Именно ограничение сроков предоставления информации в фонд социального страхования чаще всего приводят к необходимости проверки готовности регистрации юридического лица.

Какой способ проверки готовности регистрации ООО предпочтительнее?

Способ проверки Достоинства Недостатки
Личная проверка Точность полученных данных, исчерпывающая информация Необходимость потратить существенное количество времени, так как по этому вопросу лично обращаются много посетителей, поэтому зачастую возникает необходимость стоять в очереди в ФНС
По телефону Скорость получения информации Сотрудники ФНС зачастую отказывают предоставить информацию таким способом, ссылаясь на возможность личного обращения гражданина или через сайт
По интернету Точность информации, экономия времени на ее получение Необходим доступ к компьютеру и сети интернет

Наиболее простым и приемлемым способом получения сведений о готовности документов на регистрацию ООО является проверка данных через интернет на официальном сайте ФНС. Основное преимущество этого способа состоит в том, что все действие займет несколько минут. Результат будет получен сразу после того, как будет заполнена специальная форма во вкладке «Электронные сервисы». Воспользовавшись услугами сайта можно получить данные о том, готовы регистрационные документы или нет.

Статус проверки документов

По результатам проверки сведений о регистрации ООО может отображаться, что документы:

  • в обработке;
  • выданы;
  • готовы к выдаче.

В некоторых случаях статус документов не определен, то есть информация об их готовности или наличии в работе отсутствует. В этом случае для получения сведений о причинах неопределенности статуса документов следует обратиться в раздел сайта «Результаты регистрации».

Если в регистрации отказано. Какие причины отказа регистрации ООО?

Случается, что через некоторое время после предоставления всех документов в ФНИ учредителю отказывают в регистрации общества с ограниченной ответственностью. Причин тому может быть несколько:

  1. пакет документов, представленный на регистрацию, укомплектован не полностью;
  2. бумаги для регистрации получены по почте, но опись вложения отсутствовала;
  3. юридический адрес, по которому заявлена организация, вызывает сомнения. Например, по данным ФНС помещение обременено. Таким образом государство пытается свести к минимуму число фирм-однодневок, которые создаются изначально с целью осуществления мошеннической деятельности;
  4. в документах имеются опечатки, несовпадение некоторых данных;
  5. не приложена квитанция об оплате госпошлины или штампы в квитанции размытые;
  6. некорректное название предприятия;
  7. ошибки в заявлении на регистрацию ООО;
  8. старый бланк заявления.

В случае отказа необходимо обратиться в отделении налоговой службы для его обоснования и указания конкретных причин, по которым документы не отправлены в работу. Если учредитель считает, что требования регистрационных служб в отказе несправедливы, можно обратиться к руководству ФНС за разъяснениями. Если в результате этой консультации стороны не пришли к общему мнению, то заявитель может смело обращаться в суд для обжалования отказа в регистрации предприятия.

В соответствии с законодательством в случае обоснованного отказа от регистрации юридического лица ФНС не возвращают пакет документов и пошлину.

Если сроки регистрации ООО превышены по вине ФНС

Если заявление о регистрации ООО и приложенные к нему документы не были рассмотрены в течение 5 дней и более, заявитель может обжаловать действия сотрудников налоговой службы вплоть до обращения в суд. Законодательство РФ предусматривает административную ответственность за нарушение сроков регистрации юридических лиц, которая выражается в штрафе, составляющем от 10 до 20 размеров минимальной заработной платы.

Если сроки регистрации нарушены незначительно (несколько дней), то имеет смысл позвонить или придти лично в ФНС. Зачастую просрочка может быть вызвана человеческим фактором, большим количеством заявлений. Если заявитель все же решил подавать жалобу в суд на действия руководителя налоговой службы, то ему необходимо составить ее в свободной форме и указать конкретную ситуацию и действия регистраторов.

В жалобе, которая составляется в произвольной форме, следует описать ситуацию и указать на недобросовестное отношение чиновников.

Когда можно забрать документы?

Если заявление и все приложенные бумаги заполнены верно, представлены в полном объеме, и у налоговых органов не возникло других вопросов, касающихся регистрации ООО, то процесс оформления будет коротким. По законодательству он составляет 3 рабочих дня, из-за загруженности может продлеваться до 5 дней.

Когда заявитель сдавал пакет документов в ФНС, то ему была представлена расписка в получении, в которой указано:

  • опись полученных документов;
  • входящий номер;
  • дата готовности документов.

Раньше даты, указанной в расписке регистратора, приходить за документами бессмысленно. По истечении этого времени можно получить свидетельство о регистрации общества с ограниченной ответственностью, предъявив расписку и другие необходимые документы.

Хозяйственная деятельность юридического лица будет законной только после того, как будет завершена полная процедура регистрации.

Ответы на актуальные вопросы:

Вопрос №1. Какие документы получает учредитель общества после процедуры регистрации?

Ответ. После того, как регистрация общества успешно завершится, учредитель получает на руки устав организации с отметками регистрационных служб, свидетельство о регистрации юридического лица и свидетельство о постановке на учет в ФНС, выписка из ЕГР юридических лиц.

Вопрос №2. Какова последовательность действий после завершения процедуры регистрации в ФНС?

Ответ. После окончания регистрационных действий в ФНС необходимо обратиться в территориальный отдел статистики для регистрации и получения кодов, осуществить постановку на учет в Пенсионном фонде, Фонде социального страхования, получить лицензии, если это необходимо. Параллельно следует сделать печать и открыть счета в банке для осуществления хозяйственной деятельности в дальнейшем.

Вопрос №3. Какие данные необходимо предоставить, чтобы узнать о готовности регистрационных документов по сети интернет?

Ответ. Для того чтобы максимально упростить поиск данных о готовности регистрации общества, лучше всего ввести в необходимые поля не название регистрируемого предприятия, а входящий номер, проставленный на расписке ФНС при получении пакета документов, фамилию заявителя и дату подачи заявления.

Вопрос №4. Как удобнее всего можно узнать о том, готовы ли документы, подтверждающие регистрацию ООО?

Ответ. Сделать это можно онлайн непосредственно на сайте ФНС, по телефону или лично посетив налоговую службу. Самый простой и быстрый способ проверки – через интернет на сайте egrul-nalog.ru. Данные предоставляются бесплатно, открыты для всех. На этом сайте можно получить сведения о том, зарегистрировано ли предприятие, кто руководитель, кем учреждено ООО.

Необходимо учесть, что при личном обращении в ФНС потребуется доверенность, заверенная у нотариуса, если заявитель не является руководителем общества.

Вопрос №5. Какие документы необходимо предоставить в ФНС для регистрации общества с ограниченной ответственностью?

Ответ. Для регистрации юридического лица в ФНС необходимо представить:

  • паспорт учредителей и директора предприятия;
  • документы, подтверждающие права на помещение, в котором будет располагаться общество, договор аренды;
  • протокол собрания участников, в котором зафиксировано решение о создании общества;
  • устав;
  • учредительный договор;
  • заявление о регистрации;
  • документ об оплате пошлины.

Вопрос №6. Какие нюансы в заполнении бумаг необходимо учесть, чтобы документы к регистрации ООО были приняты в работу ФНС?

Ответ. Прежде чем предоставить пакет документов на регистрацию ООО в ФНС нужно убедиться в том, что для предприятия подобрано уникальное название, правильно выбран юридический адрес, определен вид деятельности в соответствии с кодами ОКВЭД, верно разделены доли между учредителями и создан уставный капитал. Перед тем, как зарегистрировать предприятие, учредителям желательно определиться с тем, какую систему налогообложения оптимально применить для создаваемого юридического лица.

Вопрос №7. Каким нормативным актом определен порядок регистрации юридических лиц на территории РФ?

Ответ. Порядок и сроки регистрации юридических лиц в РФ определяется Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08 августа 2001 г.

Регистрация своего предприятия - это процедура, при осуществлении которой нередко возникают сложности. От них никто не застрахован, и каждый конкретный случай требует своего персонального решения. Единственное, что объединяет все те десятки и сотни ежедневных регистраций фирм, которые проходят через главный регистрирующий орган столицы - это необходимость участия в них - не важно, прямого или косвенного, но участия - специалистов.

Услуги Стоимость
Подача документов по доверенности на регистрацию 1 000 руб.
Получение комплекта зарегистрированных документов 1 000 руб.
Проверка документов после получения на наличие ошибок налогового органа от 800 руб.
Подача документов по доверенности на исправление ошибки после регистрации 1 000 руб.
Подготовка и подача заявления в ФНС о передаче и внесении в ЕГРЮЛ/ЕГРИП данных нового паспорта 1 000 руб.
Консультация и помощь при проверке комплектности документов на регистрацию от 500 руб.
Узнать причину отказа в случае отказа в регистрации* 500 руб.
Помощь в получении консультации в отношении юридических лиц или ИП от 500 руб.
Получение выписки из ЕГРЮЛ 1 500 руб.
Получение дубликатов по доверенности** от 2 000 руб.

Самостоятельная регистрация фирмы - это тоже реально, но если вы пустились в эту процедуру без достаточного опыта и знаний - на определенной стадии вам может понадобиться помощь. Мы предлагаем вам юридическую помощь в решении любых вопросов и сложностей при регистрации фирмы в налоговой инспекции, а также при проведении любых других регистрационных действий в МИФНС №46.

Cведения и документы

  • Доверенность от заявителя.
  • Решение об отказе в государственной регистрации*.
  • Наименование юридического лица.
  • Номер ОГРН (для получения выписки ЕГРЮЛ).
  • Расписка в получении документов, представленных заявителем в регистрирующий орган**.
  • Полный адрес юридического лица ***.

Материал подготовлен специалистами сервиса "Документовед" .

Всем предпринимателям рано или поздно приходится посещать налоговую. Первый поход в налоговую случается при регистрации бизнеса - открытии ООО или ИП.

В дальнейшем, если необходимо внести какие-то изменения в компанию и уведомить об этом налоговую. Это может быть смена наименования, руководителя, видов деятельности, ввод инвестора и прочее.

Не так давно существовало только три варианта подачи документов в налоговую: лично, по доверенности или по почте. Сейчас же возможностей стало больше. Рассмотрим все возможные варианты подачи документов в ФНС, чтобы выбрать наиболее удобный.

В зависимости от вида регистрационных действий заявителями могут быть учредители, участники, руководители и иные лица в соответствии с законодательством РФ.

Все возможные способы подачи документов:

  1. Лично
  2. По доверенности через представителя
  3. По почте
  4. Через DHL Express
  5. Электронно (самостоятельно или через нотариуса)
  6. Через нотариуса (для определённых регистрационных действий)

Подробнее о плюсах и минусах каждого из способов далее.

1. Лично

Лично без нотариальной доверенности

Хороший вариант при первичной регистрации (открытии ООО или ИП), если участники не желают удостоверять свои подписи у нотариуса и могу собраться все вместе для похода в налоговую. Если кто-то из участников не может пойти в налоговую, его подпись на заявлении нужно будет удостоверять у нотариуса.

У такого способа подачи документов на регистрацию есть свой плюс, но много и минусов.

Лично заявитель с нотариально удостоверенной подписью

Если в случае с регистрацией ООО можно избежать посещения нотариуса, то в случае внесения изменения в ЕГРЮЛ или учредительные документы компании необходимо заверять соответствующее заявление у нотариуса.

Плюсы: Проверка заявления нотариусом при приёме документов специалист налоговой может сразу предупредить, что будет отказ, что сэкономит ваше время и вы сможете сразу приступить к переоформлению документов. Минусы: дополнительные финансовые затраты на оплату услуг нотариуса за свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении; временные затраты руководителя (участника) на запись и поездку к нотариусу, затем в налоговую.

2. Через представителя

Через представителя по нотариально удостоверенной доверенности

Если заявитель не может лично посетить налоговую, то в этом случае ему необходимо подготовить доверенность, которая обязательно должна быть удостоверена у нотариуса.

3. По почте

Документы направляются по почте письмом с объявленной ценностью и описью вложения.

4. DHL Express

Новый способ подачи документов, который появился совсем недавно. DHL Express и Pony Express заключили специальное соглашение с ФНС о доставке документов в налоговую и обратно заявителю.

Для отправки документов нужно лишь вызвать курьера или доставить документы в один из офисов DHL Express. Нотариальная доверенность для подачи документов в этом случае не нужна. Документы будут поданы в налоговую на следующий рабочий день, а результаты регистрации курьер привезёт на любой указанный при отправке адрес (т.е. фактически 7 рабочих дней на регистрацию).

Воспользоваться этим способом можно связавшись с представителями компании напрямую, либо воспользовавшись услугами сервиса «Документовед» , позволяющего сформировать различные регистрационные документы для налоговой.

Пока доставка через DHL работает только для Москвы. В дальнейшем такая возможность откроется для всех регионов РФ.

5. Электронно (самостоятельно или через нотариуса)

Документы в налоговую подаются в электронном виде с помощью интернет-сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию» .

Самостоятельно

Подача электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Плюсы Минусы

не придётся выходить из офиса/дома;

заявитель может отслеживать движение документов;

в электронном виде документы доставляются заявителю на email, указанный в транспортном контейнере, а на бумажном носителе в обычном порядке, указанном заявителем;

не нужно заверять подпись заявителя нотариально.

для того чтобы воспользоваться таким методом, сначала необходимо получить ключ электронной подписи. Он выдаётся только удостоверяющим центром, аккредитованным в Минкомсвязи России;

нужно располагать необходимым оборудованием, обладающим соответствующими техническими характеристиками и навыками работы с программой CryptoPro.

Кроме этого, придётся подготовить транспортный контейнер, именно в нём будут содержаться документы в электронном виде.

Через нотариуса

Подача электронных документов, подписанных электронной подписью нотариуса. Иметь свою ЭЦП не нужно. Достаточно обратиться к нотариусу, у которого она есть.

Это платная услуга. При этом способе подпись заявителя должна быть заверена и прошита нотариусом на бумажном носителе. Затем заявление сканируется и направляется вместе с пакетом документов в налоговую инспекцию. При этом документы в налоговую может отправить только нотариус, засвидетельствовавший подпись заявителя на заявлении.

6. Через нотариуса (для определённых регистрационных действий)

Специальный способ подачи нотариусом, когда закон возлагает это на нотариуса. Например, при сделках купли-продажи или залога долей. При данном способе подачи у заявителя нет права выбора способа подачи документов в налоговую, поэтому плюсы и минусы не обсуждаются:).

См. также: